Миллионы, вылетающие в трубу

Миллионы, вылетающие в трубу

Народный депутат Украины Сергей Лещенко назвал местом национального позора состояние автодорог на Черкасщине (на снимке). «Не могут в стране, граждане которой уважают себя, существовать такие дороги», — поделился путешественник впечатлениями от «экстрима» на автотрассе Черкассы—Золотоноша—Киев.

Впрочем, дорога, которая поразила своей «убитостью» парламентария, как это ни удивительно, — лучшая в регионе. Остальные трассы, пересекающие центр Украины, находятся в тотально катастрофическом состоянии. Без происшествий, пробитых шин и испорченных нервов сегодня невозможно добраться из Черкасс до Умани или Жашкова, Чигирина или Корсунь-Шевченковского — до любого райцентра области.

Уже несколько лет подряд городские дороги 60-тысячного города Смела, через который проходит автотрасса Киев—Знаменка, похожи на разбомбленные после военных действий направления. Народный депутат Украины Сергей Рудык, приемная которого расположена на этом избирательном округе, отметил, что «пора ставить точку» в ямковых ремонтах путей. Это, дескать, выброшенные на ветер деньги. После первого ненастья и проезда тяжеловесных автомобилей заплатанные смолой, гравием и одной лопатой асфальтной смеси ямы становятся еще глубже. Лучше совсем не браться за ямково-квадратный метод ремонта дорог в этом году, а в следующем собрать силы и средства и все сделать как полагается, по передовым европейским технологиям.

Иначе думают жители села Мошны, через которое проходят две автодороги местного значения. Протестуя против бесхозяйственности и разгильдяйства облавтодора, равнодушия власти, жители пятитысячного населенного пункта перекрыли главную дорогу села.

— Мы требуем, — сказала на акции протеста общественная активистка Екатерина Оноприенко, — чтобы автодороги, которые ведут на Канев и на Корсунь-Шевченковский, немедленно отремонтировали. Год назад, когда началась масштабная реконструкция моста через Днепр, весь поток автотранспорта направили в объезд через наше село. Автобусы, грузовики, многотоннажные фуры совершенно разбили асфальтное покрытие. Теперь автомобилисты, чтобы объехать глубокие колдобины, пробили себе дорогу прямо под заборами наших усадеб. От непрерывного движения вздрагивает земля, трещат стены домов, на улице — смрад и пыль...

Инициативная группа протестующих заявила, что под лозунгом «Годі красти, пора дорогу класти!» жители Мошен будут выходить на блокирование автостранспорта до тех пор, пока не появятся на главной улице села дорожная техника и рабочие.

Активисты собирают также материалы о расходовании средств, выделенных на автодорогу Канев—Черкассы из государственного бюджета. Относительно афер со средствами госбюджета активисты проводят свое расследование.

— Четыре года назад, — поделилась Екатерина Оноприенко, — к 200-летию со дня рождения Тараса Шевченко, в область поступило финансирование на капитальный ремонт трассы из Канева в Черкассы. Тогда была выполнена лишь часть из запланированных работ. Деньги, поступившие в область, раздерибанили. Зато бывшие руководители области и облавтодора построили себе роскошные виллы, купили дорогие иномарки. Мы обратимся в правоохранительные органы с требованием проверить законность их обогащения. Кто украл бюджетные деньги — должен их вернуть.

В нынешнем году Черкасская область получит государственную субвенцию на ремонт и содержание дорог местного значения в сумме 391 миллион 451,3 тысячи гривен. С первого января эти автодороги правительство передало в сферу управления ОГА. Как распорядятся бюджетными средствами чиновники облгосадминистрации, несложно предугадать. Так же, например, как «отцы» областного центра. Чтобы оценить их «старания» по благоустройству в городе, следует взглянуть на дороги вокруг ОГА и городского совета. Прямо из окон «вождей» видны ямы и колдобины, стертая прошлогодняя разметка на главном бульваре, трухлявые парковые скамейки. Вот так и «хозяйствуют».

Фото из открытых источников.

>> Читать полностью на Golos.com.ua (ru)

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Adblock detector