Тройка важнейших инфраструктурных проектов, которые воплотили в Крыму

18

Тройка важнейших инфраструктурных проектов, которые воплотили в Крыму

Скоро мы будем отмечать пятую годовщину воссоединения Крыма с Россией. Можно уже подвести итоги пятилетки, которая по темпам строительства различных объектов в Крыму была по-настоящему ударной. Сразу после включения Крыма в состава России правительство разработало Федеральную целевую программу общей стоимостью 877 миллиардов рублей и включающей в себя более 800 объектов. Посмотрим на самые крупные из них.

Крымский мост

Сразу после воссоединения Крыма с Россией было решено построить мост через Керченский пролив, поскольку без надёжной и непрерывной транспортной связи говорить о каком-либо развитии региона было бы сложно. Окончательный вариант переправы был отобран из более 70 вариантов. Не менее придирчиво отбирались исполнители проекта.

Источник фото: Pr Scr ren.tv 

Строительство Крымского моста, фактически начавшееся 19 февраля 2016 года, стало испытанием для всех, поскольку в России ни у кого не было опыта возведения таких мостов. Наиболее сложной задачей была установка свайных опор моста и водружение на них пролётных конструкций.

С этим наши мостостроители справились на отлично, досрочно запустив автомобильное движение — 15 мая 2018 года президент РФ торжественно открыл мост и сам проехал по нему за рулём КамАЗа. На следующий день по мосту поехали легковые автомобили и автобусы, а в октябре было дано разрешение на проезд грузовиков. Железнодорожная часть моста к настоящему моменту готова ровно наполовину.

Аэропорт

Самый быстрый способ попасть в Крым – прилететь на самолёте. С 2015 года аэропорт Симферополя стал принимать более 5 миллионов пассажиров в год. Для сравнения: в 2013 году в столицу Крыма прилетели меньше полутора миллионов пассажиров. Возросший пассажиропоток потребовал строительства нового терминала.

Тройка важнейших инфраструктурных проектов, которые воплотили в Крыму

Источник фото: ФБА «Экономика сегодня» - Владимир Николаев

«Крымская волна», так новое здание названо за форму, была открыта 16 апреля 2018 года. Расчётная пропускная способность терминала составляет 6,5 миллионов пассажиров в год. Крым поддерживает воздушную связь с 63 городами России, что является рекордом для региональных аэропортов.

Энергетика

До 2014 года только 10-12% электроэнергии в Крыму вырабатывались на собственных электростанциях. Известные события поставили под вопрос энергобезопасность региона. Для экстренного решения проблемы из Краснодарского края по дну Керченского пролива был проложен так называемый энергомост и перебазированы из других регионов России мобильные газотурбинные электростанции. Однако было очевидно, что нужна собственная генерация.

Тройка важнейших инфраструктурных проектов, которые воплотили в Крыму

Источник фото: НА "Харьков"

Эта проблема также нашла своё решение. 25 января этого года были запущены первые очереди Таврической (Симферополь) и Балаклавской (Севастополь) ТЭС. Второй блок Таврической ТЭС недавно успешно прошёл проверку, а на Балаклавской это предстоит ещё сделать. После ввода всех энергоблоков обеих электростанций они вместе будут вырабатывать по 940 МВт. Мощность Сакской ТЭЦ после модернизации достигнет 120 МВт. Параллельно идёт модернизация передающих сетей. Очень скоро можно будет говорить об энергетической самостоятельности Крыма как свершившемся факте.

 

>> Читать полностью на Блог сайта «Слово и дело»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Adblock detector